Администрация Нижнеломовского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Страховые представители – Ваши помощники в решении спорных вопросов в сфере ОМС
Страховые представители – Ваши помощники в решении спорных вопросов в сфере ОМС
Здравоохранение 22.05.2020

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области публикует ответы на самые распространенные вопросы о страховых представителях.
Для чего нужны страховые представители?

Страховые представители обеспечивают и контролируют качество и доступность медицинских услуг, которые оказываются населению в рамках программы ОМС. На сегодняшний день пензенцам помогают в решении различных вопросов 85 страховых представителей федерального и регионального уровней.
Какими полномочиями обладают страховые представители?

Страховые представители обрабатывают устные и письменные обращения граждан и помогают найти выход из сложных ситуаций, которые возникают в процессе получения бесплатной медицинской помощи. Они предоставляют информационную поддержку, организуют защиту прав застрахованных в системе ОМС, инициируют проведение экспертизы качества оказанной медицинской помощи, помогают урегулировать спорные вопросы между пациентом и медицинской организацией. Еще одна важная задача страховых представителей — напоминать застрахованным о необходимости прохождения регулярной диспансеризации и профилактических осмотров.

Важно! В целях обеспечения охраны здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно распоряжению Правительства РФ №710-р от 21.03.20 временно приостановлено проведение профилактических осмотров и Всероссийской диспансеризации определенных групп взрослого населения в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Ограничение действует до особого распоряжения Правительства Российской Федерации.
С каким вопросом я могу обратиться к страховому представителю?

Самые частые вопросы, которые задают страховым представителям, касаются выдачи полисов, выбора страховой медицинской организации или медицинского учреждения, получения медицинской помощи по ОМС вне территории страхования. Кроме того, к страховому представителю можно обратиться с жалобой на качество оказанных медучреждением услуг, на нарушение врачом профессиональной этики, а также в случаях, когда Вам отказывают в медицинской помощи или просят деньги за услуги и процедуры, которые должны быть бесплатными.
За консультацию страхового представителя нужно платить?

Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того какой страховой медицинской организацией выдан Ваш полис ОМС, и даже если Вы ещё не застрахованы. В этом случае страховые представители сориентируют Вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о Ваших правах на медицинскую помощь.
Как найти страхового представителя?

Достаточно позвонить по номеру страховой медицинской организации, выдавшей Вам полис ОМС. Как правило, ее название и контактные телефоны указаны в полисе. Также граждане имеют возможность обратиться к специалистам по номеру телефона «горячей линии» 8-800-100-80-44 (бесплатно, круглосуточно). Еще одним каналом связи со специалистами страховых медицинских организаций служат бесплатные телефоны «прямой связи», установленные у регистратур поликлиник или кабинетов врачей. Аппараты являются безнаборными, для связи со специалистом достаточно снять трубку и дождаться ответа. Таким образом, Вы можете оперативно получить консультацию по возникшей проблеме, не покидая стен поликлиники. На сегодняшний день в медицинских организациях Пензенской области установлено 143 таких аппарата.

Обращайтесь! Вам обязательно помогут!